Раннее обучение чтению.

Раннее  обучение  чтению.         Все мы разные, соответственно по разному относимся к моменту начала  обучения детей не только чтению, но и другим  наукам. Обучая чтению своих детей, я заметила разницу в восприятии ими  материала.  Учиться чтению с дочерью мы начали  чуть позже двух лет, она  воспринимала  слова на  карточках с интересом, по прошествии некоторого времени, стала сама называть слова на карточках, моё дело оставалось только показывать и вводить всё новые и новые сначала слова, потом выражения. Слова на карточках   мы соединяли с картинками на карточках, и весь процесс напоминал игру. Впервые  осознание мира чтения ребенку пришло в  четыре года. Разглядывая, бесплатную  газету, которые обычно кидают в почтовый ящик  во всех многоэтажных домах, дочь, вдруг, сообщила нам своё открытие – «слова-то из букв состоят». На её лице  было столько удивления, что мы просто рассмеялись её открытию и подтвердили, что да, действительно это так. Её удивлению не было предела.

К моменту рассматривания этой газеты, она уже сносно могла читать, но мы никогда не учили её читать по слогам или по буквам, показывали карточку со словом и просто называли,  что написано. Раннее обучение чтению  дало толчок к  развитию разносторонних интересов ребенка. Дочь читала всё что видела  и дома и на улице. Однажды произошел интересный казус во дворе:  мы шли с ней из магазина, она смотрела по сторонам и  увидела небрежную надпись на углу пятиэтажного дома, впереди шёл мужчина, дочь загляделась на то, что пыталась прочесть, и запнулась, неожиданно произнеся «Ух, кабель!». Мужчина резко обернулся, видя неоднозначную ситуацию, я  быстро пояснила дочери, что она неправильно поставила ударение  и читается слово  на стене «ка’бель», указывая, что в этом месте проходит толстый провод. Мужчина улыбнулся и пошел дальше. Периодически, я также замечала за дочерью, что она читает не в ту сторону с заду на перед (особенно названия магазинов на улице), это со временем само прошло. В  пять лет  мы попытались даже попробовать  учиться в школе, с утра ходили в школу, а после обеда в садик. У ребенка был просто огромный интерес   и желание научиться писать буковки, из которых состоят слова, но пришлось бросить посещение школы. Проходили мы в школу ровно две недели  с 1 сентября. Ребенок  сделал очередные открытия для себя. Однажды по дороге из школы – она мне сообщила, что оказывается дети почему-то такие большие, а читать не умеют, в школе их  очень интересно учат читать по слогам, она тоже будет учиться этому способу чтения, с чем я согласилась – раз ребенку интересно. Приходя вечером домой из садика, ребенок первым делом бежал за стол и  начинал  выводить буковки – каракули, за которые я её непременно хвалила. Постепенно я стала замечать не очень хорошее настроение ребенка, дочь задала как-то вопрос «Мама, а мы бедные?» Я стала узнавать у неё, что ей кто сказал. И вот, что она мне сообщила: «Ко мне учителя подходят, гладят  по головке и говорят: «Бедный ребенок, родители замучили! - И что значит «замучили»?»  Я спросила у неё, не устала ли она, дочь дала понять, что  вовсе не устала. Пришлось объяснить  позицию учителей, которые думают, что ты устала,  и поэтому так говорят,  и насчёт бедные или нет, я её тоже успокоила, ребенок снова стал радостным и довольным. Но это длилось не долго, каждодневные учительские поглаживания по голове ребенка с непонятным  ей  текстом  сделали свое дело  - и ребенок пришел заплаканным. Я предложила ей выход из ситуации – не ходить в школу, на что последовал ещё больший рев, так как она непременно хотела научиться писать. Договорились на том, что уходим из школы, а я в свою очередь клятвенно пообещала ребенку, что каждый день буду показывать ей, как пишутся буковки.  Но это было не единственной целью её похода в школу, ребенок мечтал, что только в школе его смогут научить читать на английском языке. У  дочери была красочная огромная книга сказок на английском языке, которую ей непременно хотелось прочесть самой, а наш репетитор  английского переехала в другой город, соответственно мы оказались без учителя английского языка. Помогла нам в решении проблемы директор школы – она посоветовала  репетитора, единственное разумное сомнение было – это ребенок маленький, возьмется ли? Посетили репетитора, они понравились друг другу. Через три занятия с репетитором, дочь начала читать на английском языке. Все остались довольны  и  ситуация исчерпала себя. Мы  убедились ещё раз, что даже не на родном языке возможно раннее  обучение  чтению  ребенка.

       Я же в свою очередь, сделала вывод, что, к сожалению, наше российское образование, а точнее наше школьное образование, не готово принять и согласиться  в  принципе  с  возможностью  раннего  обучения  детей  и  появления  их  в школьном учреждении  просто  нежелательно. И это беда не  учителей, это проблема самой системы российского  образования, которая  в педагогических  вузах  преподается нашим будущим педагогам. Не так давно  моя сестра защищала  в таком вузе дипломную работу  с темой о шахматах  в дошкольном учреждении – оказалось  и шахматы, тоже в опале, доходило до того, что чуть ли не допускали к защите, только из-за шахматной темы. В последствии работа все же была защищена на отлично, вопреки пожеланиям научного руководителя.

      Осознание мира ребенком происходит  с самого раннего возраста, как только  он родился, и обучение чтению – это один из способов дать малышу максимум  информации  уже  в  раннем  возрасте. Детское восприятие  мира информации  у  мальчиков  происходит  несколько  иначе, и читать они учатся  не так как девочки, но об этом уже в другой статье.

Related posts:

  1. Раннее обучение детей
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

6 комментариев к записи “Раннее обучение чтению.”

  1. Любовь пишет:

    Очень интересный сайт и статьи. Моему внуку 2 года – жду статью для мальчиков.

  2. Надежда пишет:

    Согласна,Чем раньше начинают читать, тем лучше

  3. Анна пишет:

    А я своих детей не учу читать, конечно еще рано, но в саду сильная подготовка и в отличной форме подается.

  4. Lina пишет:

    Я не могу сказать, что именно УЧИЛА дочь буквам или читать. Все происходило само собой, в игре. Я просто создала вокруг нее среду: было много разных азбук (магнитные, кассы букв и т.д.), мы лепили буквы из текста и пластилина и много еще что интересного делали. Сейчас ей 5.5 и она бегло читает.

  5. Татьяна пишет:

    Елена, Вы нашли очень хороший способ обучения малышей и возможности вашего ребенка позволили ей все схватывать. Но так бывает не всегда. Чаще родители заставляют ребенка делать то, что ему не интересно, переутомляют его, что отрицательно сказывается и на познавательных возможностях и на психике ребенка.
    В вопросе раннего обучения нельзя быть категоричным. Все зависит от возможностей родителей, особенностей ребенка и способе обучения. Нельзя забывать, что для малышей вся жизнь – игра, и обучение тоже должно быть в игре.
    Удачи Вам и вашей девочке!

    • admin пишет:

      Спасибо за пожелание. Вы правы – детьми мир познается в игре. И раннее обучение проходит всегда через игру. По поводу возможностей ребенка – все дети изначально готовы воспринять информацию. Нужно просто играть с ними и всё будет замечательно. У меня есть пример, когда совсем маленькая ползающая ещё девочка – малышка с легкостью могла различить французский и английский язык, при этом она ещё не разговаривала, но карточки – слова на двух языках могла распределить между игрушками – животными и делала это с огромным удовольствием. Всё зависит в большей степени от родителей, а точнее как они подойдут к обучению своего малыша. Сейчас моя дочь до сих пор играет, ей просто интересно выступать в роли учителя своего младшего брата – совместно изучают географическую карту – сын помогает дочери в подготовке уроков по географии – надо видеть их бурные поиски потерявшихся, вдруг, городов, рек, озер и т.д. на карте мира.

Советы туристам на www.perekop.info Крым и ЮБК

Оставить комментарий

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin