Развитие памяти у дошкольников.

Развитие памяти у дошкольников.         Простой и доступный для каждой  семьи способ – развитие памяти у дошкольников происходит во время игры, которая детям нравится. Можно привлечь  и ребенка к участию в изготовлении игры. Все что нужно – это наклейки, плотный  картон  маленького формата – продается набором, ножницы, линейка  и  карандаш. Наклейки покупаем  вместе с ребенком (обычно их на одном листочке по 8-10 штук), выбираем ту тематику, которая понравилась ребенку,  и  берем  лист с наклейками в двух экземплярах. Картон разрезаем  на  4 карточки. Размер карточки 7 х 10 см. Края карточек  лучше сделать закругленными, после чего  приклеиваем  наклейки – должны получиться парные карточки. Если ребенок уже умеет читать, не будет лишним добавить карточки с простенькими словами. Можно  подобрать картинки таким образом, чтобы у ребенка  во время  игры одновременно  происходило и расширение кругозора.

Карточки с картинками  могут быть изготовлены не только из приобретенных наклеек, можно использовать любые  парные картинки, например, вырезать объекты из открыток, журналов – в общем, из всех  источников оказавшихся в настоящий момент  не нужными, те что годами пылятся  на полках – они еще могут сослужить неплохую службу в  качестве материала для игры. Если ребенок любит самолеты – две картинки с одинаковыми самолетами  делаем в наш набор, а  девочка  может быть рада цветам – из старенького журнала «сад, огород» делаем пару карточек с любимыми розами.  На первое время много пар карточек брать для игры не стоит, нужно чтобы ребенок понял принцип игры и  первое время выигрывал у взрослого, пусть будут подсказки.

Развитие памяти у дошкольников.        Когда карточки уже готовы, можно приступить к игре. Удобно расположившись на мягком ковре вместе с ребенком, переворачиваем карточки  вниз картинками и хаотично их перемешиваем, потом раскладываем,  не переворачивая квадратом или прямоугольником, можно в линию – кому как больше нравится. Определяемся, кто первый начинает игру – как с ребенком договоритесь. Из  всех разложенных  карточек  нужно вытащить две одинаковые  карточки с картинками. Если  поднял две одинаковых карточки, кладешь их себе и снова твой ход, если карточки с картинками разные, то кладешь их на место (где взял) и ход переходит к другому. Выигрывает тот, у кого в конце игры оказалось больше парных карточек. В эту игру можно играть вдвоем, но лучше 3 или 4 человека, тогда игра проходит бурно и весело. Но нельзя забывать, что сначала выигрывать должен ребенок. Когда малыш привыкнет к игре, освоится, только тогда можно ему не поддаваться. Собственно поддаваться не придется, он и так выиграет у любого взрослого, во всяком случае, у нас было именно так, мы почему-то в конце игры с мужем оказывались в отстающих, дочь нас обыгрывала. Количество парных карточек в игре может быть неограниченно, мы использовали 30 пар, но первый раз начали  всего с трех пар – ребенок был  маленький. Дополнительно парные карточки в игру вводили постепенно, причем  старались вводить с картинками  разных тематик, стимулируя расширение кругозора  ребенка. Детское восприятие  игры  проявлялось  бурно  со смехом, порой даже не замечали, как начинали  спорить (по-доброму), ребенок смотрел при этом на родителей и хохотал. Игра, можно сказать, семейная, веселая, вызывает азарт  и нравится детям. С практической точки зрения  - не требует больших затрат, и сплачивает семью, как на этапе изготовления, так и на этапе собственно игры.

Related posts:

  1. Развиваем способности ребенка.
  2. Развитие пространственного мышления.
  3. Развитие музыкальных способностей ребенка.
  4. Раннее обучение детей
  5. Как сделать книжку своими руками
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

7 комментариев к записи “Развитие памяти у дошкольников.”

  1. Ирина пишет:

    Интересная игра! Мы играем так с картинками из мультика Тачки!

  2. Во что-то подобное играем с ребенком!

  3. Юлия пишет:

    Развитие памяти для дошкольников очень нужна!

  4. Людмила пишет:

    Замечательная игра, она развивает логическое мышление и кругозор ребенка.

  5. Татьяна пишет:

    Интересная игра для детей!
    А можно предложить и другой вариант игры с картинками. Выложить в ряд несколько картинок, 3-7 в зависимости от возраста ребенка. Ребенок посмотрел, запомнил и отвернулся или закрыл глаза. Взрослый что-то меняет в картинках (расположение картинок или заменяет 1-2 картинки). Потом спрашиваем ребенка:”Что изменилось?” Затем меняемся с ребенком ролями. Здесь развивается и память, и внимание.

  6. Людмила пишет:

    Интересное и полезное занятие для ребенка.

  7. У нас есть подобная игра, недавно подарили. Пользуется спросом у сыночка. Иногда впечатляет результатами.

Оставить комментарий

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin