Развитие памяти у дошкольников.

Развитие памяти у дошкольников.         Простой и доступный для каждой  семьи способ – развитие памяти у дошкольников происходит во время игры, которая детям нравится. Можно привлечь  и ребенка к участию в изготовлении игры. Все что нужно – это наклейки, плотный  картон  маленького формата – продается набором, ножницы, линейка  и  карандаш. Наклейки покупаем  вместе с ребенком (обычно их на одном листочке по 8-10 штук), выбираем ту тематику, которая понравилась ребенку,  и  берем  лист с наклейками в двух экземплярах. Картон разрезаем  на  4 карточки. Размер карточки 7 х 10 см. Края карточек  лучше сделать закругленными, после чего  приклеиваем  наклейки – должны получиться парные карточки. Если ребенок уже умеет читать, не будет лишним добавить карточки с простенькими словами. Можно  подобрать картинки таким образом, чтобы у ребенка  во время  игры одновременно  происходило и расширение кругозора.

Карточки с картинками  могут быть изготовлены не только из приобретенных наклеек, можно использовать любые  парные картинки, например, вырезать объекты из открыток, журналов – в общем, из всех  источников оказавшихся в настоящий момент  не нужными, те что годами пылятся  на полках – они еще могут сослужить неплохую службу в  качестве материала для игры. Если ребенок любит самолеты – две картинки с одинаковыми самолетами  делаем в наш набор, а  девочка  может быть рада цветам – из старенького журнала «сад, огород» делаем пару карточек с любимыми розами.  На первое время много пар карточек брать для игры не стоит, нужно чтобы ребенок понял принцип игры и  первое время выигрывал у взрослого, пусть будут подсказки.

Развитие памяти у дошкольников.        Когда карточки уже готовы, можно приступить к игре. Удобно расположившись на мягком ковре вместе с ребенком, переворачиваем карточки  вниз картинками и хаотично их перемешиваем, потом раскладываем,  не переворачивая квадратом или прямоугольником, можно в линию – кому как больше нравится. Определяемся, кто первый начинает игру – как с ребенком договоритесь. Из  всех разложенных  карточек  нужно вытащить две одинаковые  карточки с картинками. Если  поднял две одинаковых карточки, кладешь их себе и снова твой ход, если карточки с картинками разные, то кладешь их на место (где взял) и ход переходит к другому. Выигрывает тот, у кого в конце игры оказалось больше парных карточек. В эту игру можно играть вдвоем, но лучше 3 или 4 человека, тогда игра проходит бурно и весело. Но нельзя забывать, что сначала выигрывать должен ребенок. Когда малыш привыкнет к игре, освоится, только тогда можно ему не поддаваться. Собственно поддаваться не придется, он и так выиграет у любого взрослого, во всяком случае, у нас было именно так, мы почему-то в конце игры с мужем оказывались в отстающих, дочь нас обыгрывала. Количество парных карточек в игре может быть неограниченно, мы использовали 30 пар, но первый раз начали  всего с трех пар – ребенок был  маленький. Дополнительно парные карточки в игру вводили постепенно, причем  старались вводить с картинками  разных тематик, стимулируя расширение кругозора  ребенка. Детское восприятие  игры  проявлялось  бурно  со смехом, порой даже не замечали, как начинали  спорить (по-доброму), ребенок смотрел при этом на родителей и хохотал. Игра, можно сказать, семейная, веселая, вызывает азарт  и нравится детям. С практической точки зрения  - не требует больших затрат, и сплачивает семью, как на этапе изготовления, так и на этапе собственно игры.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

8 комментариев к записи “Развитие памяти у дошкольников.”

  1. Ирина пишет:

    Интересная игра! Мы играем так с картинками из мультика Тачки!

  2. Во что-то подобное играем с ребенком!

  3. Юлия пишет:

    Развитие памяти для дошкольников очень нужна!

  4. Людмила пишет:

    Замечательная игра, она развивает логическое мышление и кругозор ребенка.

  5. Татьяна пишет:

    Интересная игра для детей!
    А можно предложить и другой вариант игры с картинками. Выложить в ряд несколько картинок, 3-7 в зависимости от возраста ребенка. Ребенок посмотрел, запомнил и отвернулся или закрыл глаза. Взрослый что-то меняет в картинках (расположение картинок или заменяет 1-2 картинки). Потом спрашиваем ребенка:”Что изменилось?” Затем меняемся с ребенком ролями. Здесь развивается и память, и внимание.

  6. Людмила пишет:

    Интересное и полезное занятие для ребенка.

  7. У нас есть подобная игра, недавно подарили. Пользуется спросом у сыночка. Иногда впечатляет результатами.

  8. […] давайте ребенку по крупице знания, играя с ним в игры легко и […]

Оставить комментарий

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin