Я познаю мир

я познаю мир

Ребенок познает мир    Развитие ребенка начинается с рождения. В нем  изначально заложено  желание - я познаю мир. Всю информацию полученную из  внешнего мира он перерабатывает когда спит, другими словами «учится во сне». Его путешествие в  мир людей  и животных, мир растений  и деревьев, в мир осязания  и проб  всего, что попадается на вкус,  не что иное как  получение нового знания. И чем добрее и внимательнее проводник,  тем  радостнее и здоровее ребенок. Малыш как бы говорит - я познаю мир, играя. Он любит похвалу, значит всё что нужно – это предложить  умную игру. Насытившись  новой информацией  в спокойной обстановке, малыш  займется её  переработкой во сне, и сон его будет безмятежен. И  вовсе не важно, что дитя слишком мал, чтобы говорить – достаточно родителей, которые говорить умеют, соответственно  все слова сказанные  в присутствии малыша откладываются в его пока ещё  пассивный запас.

я познаю мир

Придет момент и пассивный запас слов  станет активным, к этому моменту желательно, чтобы родители познакомили своё чадо как можно с большим количеством предметов, животных, растений, насекомых  и т.д. – можно перечислять до бесконечности. Не стоит пугаться и говорить, что это слишком много. Мозг человека  в раннем возрасте воспринимает информацию иначе, не так как мозг взрослого, поэтому ребенок  познает мир гораздо быстрее и за кратчайший срок – вспомните  недалекое путешествие  в своё прошлое – как скоро (за какой срок) дети учатся ходить, говорить (даже на  двух и более языках). И  как взрослые пытаются выучить тот же скажем английский язык – насколько это сложно и трудно дается, а главное сколько уходит времени. Приведу пример – когда взрослому называют отвлеченно любое число, скажем, 37 – сразу в сознании всплывает как оно – это число пишется, мы видим цифры, ребенок не знает цифр, но зато он прекрасно воспринимает количество, чего не может взрослый. Так покажите ему количество  и назовите точно, а он в свою очередь однажды удивит Вас тем, что не  считает количество (как обычно учат на палочках в школе или родители на пальцах). Он просто называет число,  не считая, так как воспринимает  количество. Вот здесь существует опасность  утерять такую способность детям посещающим детские сады, где учат относительным  понятиям, заметьте не фактам, когда говорят детям «вот здесь мало предметов, а вот здесь много предметов».  Ребенок  в  детском саду  чувствует  авторитет  воспитателя, который дал ему относительное понятие, он верит  воспитателю, но воспринять  относительность мозг ребенка не в состоянии, а авторитет-то  взрослого воспитателя непререкаем  и так как большее количество времени ребенок вне дома – в детском саду, соответственно   способности восприятия такого факта как количество утрачиваются. Такая ситуация произошла с моим старшим ребенком. Дома мы практиковали  на  небольших шариках – просто бросали их на пол и говорили что-то  похожее «о-ё-ёй  шарики рассыпались, не знаю сколько, помоги». И тут же получали радостный  ответ  ребенка 5,7 или десять, в зависимости от того сколько шариков на полу. Ребенок светился радостью – его ведь попросили помочь  и он помог, его похвалили, погладили по головке, улыбнулись в ответ. Но, к сожалению, ситуация постепенно начала меняться и я все чаще слышала от ребенка,  приходящего вечером из садика, вместо ответа на вопрос сколько, всего два слова «много»  или «мало». На вопрос почему  не скажешь сколько, ребенок коротко отвечал «так воспитатель говорит  на занятиях». Спрашивала  в детском саду, можно ли не учить мою дочь этим понятиям хотя бы пока, пусть научат попозже, на что мне ответили  отрицательно, так как у них программа и дети в возрасте от  двух  до трех  лет должны говорить много или мало предметов они видят. Вот такой неблагоприятный  образовательный опыт  из детского сада.

No related posts.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментариев к записи “Я познаю мир”

  1. Владимир пишет:

    Большое спасибо за информацию! Желаю успехов во всём!

  2. Людмила пишет:

    Интересная статья! спасибо! будем воплощать. У нас малышка только учится говорить…

  3. Ирина пишет:

    Ваша статья очень актуальна для меня! Большое спасибо за ценную информацию!

  4. Natabul пишет:

    У воспитателей и у учителей свои программы, свои подходы к воспитанию. Не всегда мы с ними согласны, это верно.

Оставить комментарий

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin