Развиваем способности ребенка.

     Все родители хотят,  чтобы  их малыш  рос  умненьким  и  здоровым. Соответственно  помочь  ребенку  быть именно таким могут только родители. Развиваем способности ребенка, стимулируя  его  интерес  к окружающему миру через игры. Самый простой вопрос – «во что любят играть двухлетние девочки?». Такой вопрос ни у кого не вызовет затруднений. Обычно играют в кукол. Задача мамы – просто предложить девочке загадочное путешествие в мир кукол.

А загадочным оно для ребенка будет по причине, что любимая кукла – иностранка, живет в Великобритании. После того когда начинаешь сравнивать  и называть предметы, самые простые, на русском и на английском языках (можно использовать любой другой язык), ребенку  становится интересно. Подкрепить интерес можно с репетитором. Важным является выбор не просто репетитора – нужен друг, который бы  мог  играть с ребенком и давать знания  по избранному для обучения языку. В два года дети обычно могут  заниматься языком максимум минут 15-20, причем  это может происходить  не только в игре, но и на бегу, в случае гиперактивности ребенка. Такой ребенок может бегать по комнате и при этом ещё  успевать  общаться с другом-репетитором, усваивая  иностранный язык. Очень интересно наблюдать за маленьким ребенком, который через пару-тройку занятий начинает разговаривать с куклами на английском языке. Для нас такая ситуация была неожиданностью – проходя мимо детской комнаты, я остановилась возле двери и прислушалась (ребенок меня не видел), потом позвала отца ребенка и слушали уже вдвоём лепет дочери на английском языке – она была одна в комнате со своими куклами. Познавательный интерес детей  в раннем возрасте огромен, они впитывают в себя всё что видят, слышат, осязают  и тут же полученную информацию начинают  использовать, практиковаться в применении.

     В раннем обучении иностранному языку есть ещё один очень важный плюс (во всяком случае,  у нас это произошло). Когда ходили на занятия английского, наш репетитор задавала домашние задания – их нужно было пройти с ребенком  до следующего урока, причем задания давались в присутствии малыша, также говорилось, что если не сделаете, то поиграть на следующем занятии не получится, игрушки откажутся играть. Я никак не ожидала, что такой простенький  момент  как домашнее задание  через несколько лет принесет удивительные плоды. Прошло время – мой ребенок пошел в первый класс. Что такое  выполнять домашние задания  вместе с ребенком  я до сих пор не знаю. Дочь их делает сама – четко и организованно, ко мне обращается только, если что-то не получается. А не получается как правило – это промахи издателей учебников – особенно  не редкость  в начальной школе, когда задают что-нибудь по математике, а на следующий день учитель сообщает ребенку, что в учебнике допущена ошибка. На родительских собраниях  в школе – если честно, чувствуешь себя немного белой вороной – все родители дружно (особенно в первом классе) собирают ежедневно портфели для детей в школу, проверяют их,  начиная со второго полугодия первого класса,  делают совместно с детьми домашние задания. Все родители в курсе про задачи, примеры, в какой задаче сколько моркови, картофеля купили, продали, осталось – задают вопросы. Сидишь на собрании и слушаешь, потом приходишь домой и спрашиваешь у ребенка, а ребенок довольный  несет  тетрадь  и говорит – «я всё сделала, смотри – тебе нравится?»  Смотришь, хвалишь, улыбаешься и всё замечательно.

     Думаю фраза «домашнее задание» закрепилась  в сознании с тех первых уроков английского языка, когда допуск к последующей игре  был возможен только после подготовки дома уроков заданных репетитором. Вероятно играя в любом другом направлении, будь то математика или скажем  география, эффект будет такой же. Впервые попробовав заниматься с ребенком английским языком, я слышала в основном мнение окружающих – нельзя этого делать, ещё речь не сформирована. В то же время читала книги Глена Домана, где он для сравнения приводил ситуации, когда ребенок вынужден по той или иной причине одновременно изучать два и более языка с рождения, причём не важно,  сформирована у такого ребенка речь или нет. Взвесив все за и против, все-таки решилась на это загадочное путешествие ребенка в английский язык. Родители сами принимают  решение  - дать ребенку шанс попробовать или нет.

на главную

Related posts:

  1. Я познаю мир
  2. Путешествие с ребенком.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Развиваем способности ребенка.”

  1. Людмила пишет:

    Очень актуально. Как раз для моего внучка, которому год и 5 месяцев.

  2. Для меня сейчас вопрос развития любознательности очень актуален. Это очень важно. Действовать надо сейчас, пока он только начинает познавать мир

Все новинки русского и зарубежного рэпа на сайте FarEastStyle

Оставить комментарий

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin